Bikepacking. Велопоходы без багажников. Снаряжение и все, что с этим связано.

Форумы Туристическое снаряжение Bikepacking. Велопоходы без багажников. Снаряжение и все, что с этим связано.

  • Эта тема пуста.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #112
    046326259_polsat
    Хранитель

    Давно назрела необходимость создать отдельную тему о таком стиле велотуризма. Отдельные упоминания опыта походов, использования специальных сумок и всяких мелких лайфхаков для уменьшения веса и объема возимого снаряжения встречались в разрозненном виде в разных ветках форума. У нас в отличие от зарубежных велотуристов (особенно в США) байкпэкинг известен очень мало, но тема явно интересна публике. Стоило мне только самому приобщится к данному тренду, как стали поступать вопросы: «насколько это удобно?», «много ли можно везти с собой?», «сколько весит?», «сколько стоит? и т.д. Посему предлагаю интересующимся задавать подобные вопросы здесь, а уже имеющих опыт — делиться своими достижениями, находками, проблемами и способами их решения.

    Вначале вкратце о том, что же такое байкпэкинг? Это своего рода синтез покатушек на горном (и не только) велосипеде и минималистичного подхода к туризму. Начавшись как желание владельцев чисто «спортивных», не предназначенных для велотуризма байков (в частности двухподвесов) приобщиться к велопоходам на несколько дней, bikepacking постепенно пришелся по нраву и любителям классического многодневного велотуризма с багажниками. Основная идея байкпэкинга — сохранить удовольствие от езды на неотягощенном МТБ в его привычной среде обитания, имея при этом все возможности для более менее автономного путешествия.

    В несложный 6-тидневный поход на майские я впервые поехал не с баулами на багажнике, а с легкими сумками развешанными по всему велосипеду и заплечным рюкзачком. По поводу последнего меня некоторое время терзали сомнения из за общепринятого мнения, что заплечник в многодневных велопоходах — это плохая идея. Я и сам тоже так думал, однако на деле вопреки опасениям спина и плечи не уставали, даже когда приходилось проезжать по 100 км в день. Да, в жаркую погоду сильнее потеет под лямками, но в остальном никаких неудобств я не испытывал. Как и планировал, в заплечнике ехали только спальник, надувной коврик и какая-нибудь легкая мелочь по случаю (или что-то легкое из провизии, чтобы не раздавить в сумках на байке). Общий вес старенького рюкзака FreeTime с содержимым не превышал 4 кг. Сам он довольно тяжелый, и можно было бы еще скинуть, взяв современную модель, но конструкция с каркасом и сеткой оказалась настолько удобной, что менять не хочется. Из защиты от дождя только чехол.

    Нарульная сумка Ortlieb Handlebar-Pack очень большая, 15 л. В нее влезла вся верхняя одежда (включая непромокаемую куртку и штаны), посуда, аптечка и гигиенические принадлежности. Сумка очень удобная, с продуманными креплениями, легкая, прочная и абсолютно непромокаемая. На ней есть ремешки, которыми можно снаружи подвязать дополнительный груз, например дуги от палатки, как сделал я. Из замеченных минусов — сумка оставляет потертости на покрытии рулевой колонки, где она фиксируется ремешком. Надо будет оклеить это место защитной пленкой.

    Другой «обязательный» элемент байкпакерской раскладки — подседельная сумка. Тут я снова выбрал немецкое поделие Ortlieb Seat-Pack. Она тоже немаленькая, 16.5 л, и создалось ощущение, что до конца я ее не забил. Там ехала сменная обувь для лагеря, складная пила, нижнее белье, велозапчасти и инструмент. Сверху штатной шнуровкой был притянут тент палатки. В плане креплений и качества изготовления все также на высоте, как и у нарульной сумки. Да, она покачивается из стороны в сторону и немного вверх вниз на кочках, но это никак не ощущается и не мешает при езде. Еще следует отметить, что такую сумку не стоит забивать чем-то тяжелым, и лучше, чтобы в ней помимо прочего находилось что-то прочное и длинное (в моем случае пила). Иначе есть вероятность, что сумка не будет держать форму и некрасиво повиснет, «переломившись» посередине 

    Саму палатку я завернул в простенький легкий гермомешок и привязал липучками внутри рамы. Многие любители байкпэкинга предпочитают вешать там большую треугольную сумку, но я от этой идеи отказался. Во первых, мне никогда не нравился вид больших внутрирамных сумок, во вторых, мне попросту нечего было туда класть.

    А вот относительно большая нарамная сумка Alpkit Fuel Pod (у меня старая версия с двумя молниями) заменила мне маленький нарульный ортлиб, с которым я ездил раньше. В ней перевозится фотоаппарат и всякие сладости на дорогу. Вот она-то как раз промокает даже под несильным дождем, поэтому планирую сменить ее на что-то другое, непромокаемое.

    На жесткой вилке у меня были трехточечные крепления для дополнительных флягодержателей, так что сам бог велел что-то туда присобачить. Тем более, что фирма Salsa выпускает специальные держатели для небольших грузов Anything Cage HD. К ней ремешками можно фиксировать всякую фигню весом до 3 кг, например небольшие гермомешки с провизией или чем-то тяжелым, что лучше держать снизу. Я так и делал в нашем походе, но еды мы возили немного, потому даже один мешок редко бывал заполнен. В конце я обнаружил, что один мешок немного протерся на дне, и пришел к выводу, что лучше было не жмотиться, и взять фирменные сальсовские сумки. Да, они дороговаты, зато сделаны из куда более прочного материала и держат форму даже полупустыми, и их удобнее крепить.

    На нижней трубе моей рамы тоже есть «бесполезные» бонки для флягодержателя. Туда я просто прикрутил большой держатель для бутылок 1,5 л, слегка модифицировав его, чтобы вмещал и 2 л. Затея вроде бы зравая, при необходимости возить запас воды держать дополнительную тяжесть максимально низко. Однако и тут без проблем не обошлось. Во первых, я долго возился, пытаясь отвести бутылку подальше от передней звезды, которая норовила ее задевать. Во вторых, потерявший прочность после модификации держатель, таки погнулся к концу похода. Буду менять его на что-то попрочнее, например на старую версию держателя Salsa Anything Cage

    И что в итоге? А в итоге, велосипед со всем необходимым для многодневного похода снаряжением едет и ощущается так, как будто я собрался на легке на обычную покатушку. Разгон и торможение, подъемы и повороты, и особенно перетаскивания через препятствия, — все это происходило на порядок легче, чем, когда я ездил с гружеными багажниками. Велосипед действительно ощущался как велосипед, а не как тележка с педальным приводом  К такому быстро привыкаешь, и возвращаться обратно к раскладке с багажниками уже не хочется. А хочется покорять новые горизонты, в частности ехать а-ля bikepacking в куда более серьезный поход на Памир этим летом, где моя новая раскладка подвергнется испытанию в более автономных условиях. Вообще, вспоминая свой относительно небольшой опыт велопутешествий, я убеждаюсь, что в любой из прошлых походов мог бы собраться вот так «налегке». Даже в Исландию, надо только проработать вопрос непромокаемости отдельных элементов.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.