Короткая предыстория, чтобы было понятно что мысль пришла не в пьяном бреду.
Первые *надцать (лень считать) лет эпизодических двух-трёхдневных выездов на велосипеде с ночевкой я катался с классическими велоштанами фирмы Мираж. По плоским рельефам Москвы, южной карелии и других областей на удалении «ночь на поезде от Москвы» они не напрягали.
Потом мы с другом съездили в несколько недельных походов по горным местам на Урале, Алтае, Байкал и, кажется, при подготовке к первому же походу, изучив чужой опыт, появилось желание распределить вес по велосипеду.
Для этого была куплена простенькая сумка на руль, куда обычно клалась палатка-двушка и была заказана кастомная однообъемная внутрирамка. Во внутрирамку набивался весь немаленький ремнабор. Развесовка значительно улучшилась, велоштаны разгрузились — стал брать 60 литровые (изначально купленные жене) вместо своих 80, да и 60 редко были забиты полностью, всегда было полно места для запаса воды или пива
При этом были случаи когда штатная трансформация штанов в рюкзак сильно пригождалась. Скинул почти мгновенно с багажника, стянул штанины штатным ремешком, прицепил сверху палатку, ослабил лямки (я их даже не снимал, а просто оттягивал назад в штатном положении), надел на спину, взял почти голый велосипед в руки — и пошёл по крутой узкой тропе. У друга штаны были трехмодульные (две боковые сумки и верхняя «крышка» — рюкзак) — и ему приходилось довольно медленно всё эту конструкцию разбирать, тащить сумки в двух руках, потом собирать. В общем обычно ходили мы с ним такие места в две ходки, благо что это были все же относительно небольшие куски (до километра — двух).